Э. Жак-Далькроз:
Занятия ритмикой… имеют самое  широкое значение:  они полезны для здоровья, развивают силу воли, раскрывают тесную связь между телом и духом, дают правильное направление воображению, ставя ему определенные задачи для выполнения…»
 
 
А.Г. Рубинштейн:
«Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни...»
 
 
К.С. Станиславский:
«Какое счастье обладать чувством темпа и ритма. Как важно смолоду позаботиться о его развитии...»
 
 

 
Новости
15.02.2020 - 12:24

15 февраля 2020 года в МТБ "Щелкунчик" состоялся II Всероссийский фестиваль классической ритмики «Ритмика собирает друзей».

15 февраля в Муниципальном театре балета «Щелкунчик» состоялся II Всероссийский фестиваль классической ритмики «Ритмика собирает друзей». Фестиваль основан в 2019 году. Организаторами являются Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Городская методическая секция ритмики, Городской ресурсный центр по раннему эстетическому развитию, ритмике, арт- педагогике, Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Екатеринбургская детская музыкальная школа № 8». Целью фестиваля является развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью музыкально-ритмической деятельности, сохранение лучших отечественных традиций в практике преподавания ритмики.
 
В Фестивале «Ритмика собирает друзей» приняли участие 14 детских школ искусств города Екатеринбурга и области, объединив в фестивальных выступлениях 214 учащихся первого, второго, третьего классов, групп подготовительного и раннего эстетического отделений. В этом году концертный зал Муниципального театра балета «Щелкунчик» собрал около 500 зрителей и участников. Все участники фестиваля исполнили под рояль одну музыкально-ритмическую композицию (с предметом или без него), используя приёмы дирижирования, ритмических жестов, сольмизации, ритмического двухголосия. Проведение данного мероприятия в Екатеринбурге вызвало профессиональный интерес у представителей Межрегиональной ассоциации ритмистов России (г. Москва).
 
В состав жюри вошли: Костяшова Лариса Васильевна - Почетный работник культуры города Москвы, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего профессионального образования «Российская академия музыки имени Гнесиных», преподаватель Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Московская городская объединенная детская школа искусств «Измайлово», председатель жюри; Колганова Наталия Владимировна –преподаватель теоретических дисциплин Уральского музыкального колледжа при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, регионального центра по развитию талантливых детей и молодежи – член жюри; Мыльникова Маргарита Рудольфовна – преподаватель теоретических дисциплин Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского (колледж), член жюри.
 
По окончании концертной программы был проведен круглый стол и семинар-практикум преподавателей ритмики с членами жюри. На семинаре - практикуме провели мастер класс преподаватели и концертмейстеры города Екатеринбурга и области: «Музыкальная деятельность на уроках ритмики, как одна из форм реализации межпредметных связей» (Лекомцева Елена Юрьевна, Баянова Венера Юрьевна – ДХорШ №4 г. Екатеринбург); «Развитие координации на уроках ритмики» (Газетдинова Елена Валерьевна, Рубан Светлана Анатольевна, Городилова Любовь Анатольевна, Романченко Вера Александровна, Яппарова Наталья Валентиновна, Соломенцева Людмила Михайловна – «Краснотурьинская детская хореографическая школа»; «PRO ритм и не только! Музыкально - теоретические основы ритмики» (Иванчикова Татьяна Алексеевна, Перевалова Ольга Алексеевна, ЕДМШ №9).
 
Организация данного проекта приносит огромную пользу в музыкально- ритмическом воспитании детей и популяризации предмета ритмики, как уникальной игровой музыкально-подвижной методики, которая основана на ритмопластическом движении, и помогающей детям быстрее и легче освоить музыкально - теоретические знания; а также как научно – познавательную и методическую деятельность для преподавателей ритмики, помогающей проявить свой творческий потенциал, представить широкому кругу педагогического сообщества свои авторские замыслы.